Пропустить

Образование — покупать или учиться самому?

Сегодня как всегда слоняясь по инету, я наткнулся на мысль, что многие считают образование лишним — дескать это пустая трата времени и сил, вместо получения образования можно сразу начать работать и делать карьеру. Я попробую взглянуть на это со своей стороны.
И начну с того, что сегодня большинство людей поделилось на два лагеря:

  1. Те, для кого образование является лишним, обременяющим периодом в жизни
  2. И те, кто считает, что без образования (особенно высшего) сегодня уже ничего не добьешься

В пользу первого лагеря, я наткнулся на довольно интересную мысль человека, называющего себя Нижегородским бомжом, вот что он пишет:

У меня есть 2 высших, абсолютно никому не нужных образования. по одному диплому я экономист, а по второму переводчик с немецкого и английского языков. И если по инглишу я еще хоть что то могу понять, то дойч для меня темный лес (такое вот у нас высшее образование). Вообще честно говоря жалею что потратил 5 лет в пустую, лучше бы все эти пять лет работал, единственная отдушина так это студенческая жизнь, если и стоит учиться в наших учебных заведениях то только из-за нее.

В некоторой степени можно согласится с ним, действительно, и вот почему:

  1. Покупаемость образования. Нынешнее образование мало чему учит и, по большому счету многие институты (особенно в провинции) давно превратились в институты образования за деньги. То есть толку от их образования ноль, а учится совсем не обязательно — достаточно платить кругленькую сумму за обучение и в конце ты получишь диплом. В них даже предусмотрены штрафы за несданный экзамен или зачет, но, и это очень важно, вас никто не отчислит в любом случае.
  2. Взятничество. Еще один бич нашего образования. Даже если институт престижный, а вы студент бюджетной формы обучения, то это совсем не обязательно, что вы честный трудяга и поступили сюда своими силами, так как купить вступительные экзамены сегодня проще простого, а в случае проблем с сессией, редко какой препод откажется за небольшое вознаграждение закрыть глаза на неуспеваемость нерадивого студента. Они оправдываются тем, что от этого проигрывает сам студент, а они совсем не виноваты.
  3. Лень студентов. Как ни странно, я считаю что первых два фактора являются главным двигателем ленивости студента, а если студент еще и обеспеченный, то это набирает страшный оборот. Для таких студентов кажется не понятным то, что зачем нужно учить предмет, если препода можно купить. В тему приведу цитату с башорга:

1: А мне вся армия по боку, мне 30 и я дрочил на их сессию, купим всех...
2: мне паибать. я купил всех преподов в универе + отмазался от армии. ГЫ!!!
3: НАДЕЮСЬ, МАТЬ ВАШУ, ЗДЕСЬ НИКТО НА МЕДИКА НЕ УЧИТЦО, ВЗЯТОЧНИКИ ЕБАНЫЕ

И в этой же цитате есть то, почему я негативно отношусь к первому лагерю, то есть тех, кто считает образование лишним или же покупают его. Разве кто-нибудь пойдет к доктору, купившему свое образование? Или обратится к такому же горе юристу? Зачем учится всем, если можно все купить и сразу идти работать? Лично я сомневаюсь, что все в стране юные Энштейны и они справятся и без образования.

В пользу второго лагеря я могу привести примеры из личной жизни:

Папа мой всегда жалеет, что у него нету высшего образования. Да, пусть он и генеральный директор, но путь от простого рабочего до директора можно было пройти гораздо быстрее, как он считает, если бы у него было высшее образование. Потому что без него он не знал о множестве тонкостей, понятиях и прочем — все это приходилось пробывать на собственном опыте.

Второй пример — это образование США и наши студенты проживающие там, которые не закончили вышку, а уехали туда по обмену или на каникулы и остались там. Они считают, что попали в сладкую жизнь и, что жизнь там гораздо лучшей нашей. Да, через месяц работы там можно купить машину, да, там ты ни от кого не зависишь и принадлежишь только себе. Но! В США без образования ты никто, то есть у них такой человек не ценится вообще и выбиться в люди без образования или какого либо супер таланта просто не реально. Практически все наши студенты уехавшие туда обречены работать в обслуге у этих пиндосов — быть у них официантами, фрондесками, уборщиками и продавцами. Я считаю, что опускаться до такого ради денег — не для меня. Конечно можно открыть там свое дело, но на это способны единицы.

Я сам в данный момент заканчиваю учебу в институте и хочу в будущем (года через два) идти за вторым высшим, потому что мне всегда интересно узнавать что-то новое, и знать что в этой сфере меня не надуют. Ведь осведомлен, значит предупрежден. И с образованием есть гораздо больше шансов чего-то добиться в этой жизни. Конечно найдуться те, кто скажет что если руки кривые, то и образование не поможет — на что я считаю, что с кривыми руками и образование самому получить будет сложно, а насчет того чтобы его купить я уже написал выше :)

© Айрат Беляев, 2008

 

Комментариев: 13

3 июня 2008
17:40

J0li

хехе, на какие глубокие мысли тебя натолкнул сегоднящний ритуал защиты дипломов =)

Но я все же считаю, что нам повезло с кафедрой. Чему то нас попытались научить, не бросали на произвол. И хотя это может и не очень то и нужно, но научиться учиться — это тоже полезно.

4 июня 2008
10:28

Айрат Беляев

Это не ритуал защиты меня натолкнул — пост написан раньше — см на дату :)

4 июня 2008
18:14

Roland Chanishvily

Вышка дает систему тем знаниям которые ты, по идее, должен получить во время образования.

Была-бы у меня вышка, было бы легче учится чемуто самостоятельно.

Насчет второго высшего — ну если хочется, то почему нет, но после первого я думаю ты и сам все освоишь.

4 июня 2008
19:05

Айрат Беляев

Roland Chanishvily

согласен, но в плане самостоятельности всегда трудно выделить время, или заставить себя изучить что-то, ладно если изучаешь что-то интересное тебе, но когда речь идет о нужном и не очень интересном — тут, я считаю, без образования никуда — потому что там, хочешь не хочешь, а учишь

например, с фотошопом — долго не мог себя заставить толком разобраться в нем, а так хотелось им полноценно владеть — сходил на курсы, проблема отпала — причем курсы платные, а значит мотивация их посещения более чем достаточная =)

26 июня 2008
18:08

MosG

Чё-то не понял как можно купить образование?! Корочку, да... Но щас с ней тока в туалет сходить...

24 июля 2008
20:19

Айрат Беляев

Можно учится как все, но покупать экзамены — я таких людей имел ввиду). Ща таких очень много

28 ноября 2008
12:05

Курсовик

Сейчас редко где нужны именно знания, которые дают в универе... Они никому не нужны. В крупных компаниях всё равно переучивают... А так в принципе общую базу дают в инстах, да ещё дают как обойти по жизни некоторые сложности))

23 февраля 2009
15:48

riska9121

Почти согласна с Айратом...да все у нас покупается...и это не есть хорошо...Сама вот хожу раз в месяц в институт и думаю ( надеюсь мои одногрупники сюда не зайдут) «ну неужели эта клуша получит такой же диплом как и я? не знаний у нее, ни опыта..., а самое главное желания нет их получить...и ведь учится же...заканчивает скоро...»...вот и размышляешь потом...может зря я так на работе убиваюсь по 10 часов...потом ночами сижу курсовики себе и народу строчу...а? кто-то преспокойно развлекается и не имеет проблем...тоже так иногла хочется пожить...но наверное прав тот кто сказал: тяжело в учении — легко в бою..., а бои то у нас еще впереди...короче я за то что бы всего сасому добиваться...стыдно как то по-другому...)))

24 февраля 2009
12:55

Айрат Беляев

К сожалению таких как мы с каждым годом все меньше и меньше, а потом удивляются почему поколение тупеет — сами так воспитываете, сами и получайте результат. В наши годы и родители были строже и учителя ответственнее чтоли... А сейчас никому ничего не надо, каждый тупо делает то, за что ему платят — а как усваивают это ученики — учителям пофигу. Пока в стране на военные отрасли тратится денег больше чем на здравохранение и образование вместе взятых — вряд ли что поменяется в лучшую сторону само по себе.

10 марта 2009
21:40

Серега

Не надо путать корочки и образование (знания). Знания нужны прежде всего тому, кто учится, тому, кому дальше их использовать в профессии. Если считаешь, что не тому учат или не учат вообще — нужно загодя поступать в тот институт, где можно получить именно те ЗНАНИЯ, которые нужны именно ТЕБЕ. Это ТЕБЕ нужно, а не преподам и остальным. «Не надо ждать милостей от преподов — взять их у них наша задача!» :-))))

Насчет же ненужности образования в современную эпоху — ни за что не соглашусь. Без высшего сейчас просто не пробиться. Особенно в развитых странах — начиная с середины 1970-х доходы людей без вышки постоянно снижаются (поищите статистику). 2/3 западных топ-менеджеров имеют не просто высшее образование, а докторскую! степень.

Тот же Ф.Фукуяма («благозвучная фамилия» :-))) — прямо пишет: «В современном мире, в эпоху глобализации социальные различия между людьми определяются уровнем образования». Так прямо и утверждает: современная экономика — экономика знаний (поищите этот термин в Сети — масса ссылок, в т.ч. в Википедии).

10 марта 2009
21:45

Серега

Поищите в Инете ссылки по терминам: Постиндустриальное общество, Информационное общество и т.д. Технологический прогресс летит вперед такими темпами, что нужно не просто «образование на всю жизнь», а «образование ВСЮ жизнь». Это не прихоть, а самая насущная необходимость! Буквально каждые лет 5 нужно проходить переподготовку, повышать квалификацию.

Я лично сам никогда учиться не любил, несмотря на то что закончил школу с медалью, универ, сейчас в аспирантуре учусь (единственный из всей группы поступил за госсчет, на бюджетное место ;-)) Но в наше время без знаний человек сразу вылетает на «обочину жизни». «Кто не успел — тот опоздал», «кто отстал — отстал навсегда». Качественное образование (не пустые корочки) — возможность добиться реального успеха в жизни!

11 марта 2009
16:28

Айрат Беляев

Сергей, вы абсолютны правы — сразу вспоминаю еще одну цитату с башорга, где препод ставил пятерки своим студентам без вопросов, а когда один из них спросил «Почему?», препод ответил «Что, пока есть такие не образованные, как вы — я всегда буду востребован как специалист...».

Обидно только, что таких специалистов уже можно по пальцам пересчитать

24 февраля 2010
14:03

Roman

Айрат если препод занимает такую позицию он просто полный идиот.

Оставить комментарий

Ваш e-mail обязателен, но он не будет опубликован.

 
 
 
 

Отправляя комментарий, вы автоматически соглашаетесь с правилами комментирования на этом блоге.

Теги:  <a href=""> <abbr> <acronym> <blockquote> <code> <em> <strike> <strong>

 

Проблемы с тегами в комментарии?

 


 

 




    

Облако тегов требует для просмотра
Flash Player 9 или выше. Так же вы
можете использовать текстовый вариант.

Спонсор

 
Купить больничный лист задним числом недорого. Мы поможем вам купить больничный.
  Rambler's Top100